Обзор видеокарты nVidia GeForce GT 555M

nVidia GeForce GT 555M – мобильная графическая карта, устанавливаемая в компактные устройства, к которым относятся разнообразные ноутбуки, моноблоки а также некоторые небольшие системные блоки. В момент своего появления видеокарта могла предоставить средний уровень производительности, сегодня она достаточно сильно устарела.

Технические характеристики

За производительность графического решения отвечают 144 унифицированных процессора, что является незначительной цифрой даже на момент выхода видеокарты. Сегодня же такое число унифицированных чипов и вовсе может вызвать исключительно смех.

Частота GPU достигает цифры в 590MHz, шейдеры работают на удвоенной частоте (1180). Такие значения уже явно дают понять, что современные компьютерные игры такой видеокарте вряд ли по зубам.

Стандарт памяти зависит от версии видеокарты. В более слабой модели GT 555M устанавливается видеопамять стандарта DDR3, что на сегодняшний момент очень плохо, ведь в магазинах вовсю продаётся ОЗУ DDR4. В более мощной версии GT 555M установлена современная память GDDR5, которая работает на повышенных частотах и значительно лучше поддаётся разгону.

В плане совместимости с современными API ситуация спорная. Полностью GeForce GT 555M поддерживает лишь DirectX 11 и OpenGL 4.3. Новейший DirectX 12 поддерживается лишь частично, далеко не все функции API реализованы на данной мобильной графической карте. С Vulcan ситуация ещё хуже, формально он поддерживается, но его производительность на GT 555M очень плачевна.

Для профессиональных задач мобильный видеоадаптер подойдёт откровенно плохо. Не смотря на поддержку фирменной технологии Nvidia Cuda, GT 555M слаба, а учитывая то, что мобильные видеокарты устанавливаются с урезанными центральными процессорами, производительность в профессиональных программах будет удручающей.

GeForce GT 555M имеет поддержку аппаратного кодека Nvenc, позволяющего записать геймплей с большинства игр без потери производительности. Но такая функция вряд ли будет работать даже на половину от задуманного, ведь GT 555M плохо справится с современными играми, поэтому геймплей тоже не получится нормально записать.

Производители

Мобильные видеокарты практически всегда производятся компанией Nvidia, сторонние фирмы не могут выпускать такие графические адаптеры. Также стоит учесть, что GT 555M продаются исключительно в комплекте с ноутбуками и моноблоками, отдельно такую видеокарту практически невозможно приобрести.

Сравнение с другими видеокартами

Преемником для GeForce GT 555M можно считать мобильную видеокарту GT 740M. Оба графических адаптера имеют приблизительно равную производительность, но GT 740M значительно лучше работает с DirectX 12 и Vulcan.

Среди настольных решений равной по производительности можно считать GT 540. Конкурентом со стороны AMD для GT 555M является видеокарта Radeon 6770M. В производительности обе карты примерно равны, но изделие компании Nvidia вырывается вперёд за счёт частичной поддержки DirectX 12.

Разгон

Возможности разгона зависят исключительно от версии видеокарты. Обе версии имеют весьма посредственные возможности в поднятии тактовой частоты GPU (поднятие её даже на 100MHz сильно повышает нагрев чипа).

С разгоном памяти всё сложнее. DDR 3 гонится очень плохо, после поднятия частот видеокарта начинает работать нестабильно. Версия с GDDR 5 позволяет немного лучше разогнать память, но впечатляющих результатов ждать не стоит.

В целом мобильные видеокарты не рекомендуется разгонять, ведь в ноутбуки и моноблоки очень редко устанавливается мощная система охлаждения (её попросту некуда впихнуть).

Тесты GT 555M в бенчмарках и компьютерных играх

Наша видеокарта тестировалась в достаточно неплохом моноблоке, оснащённым мобильной версией Intel Core i7 и 6 гигабайтами оперативной памяти.

3DMark

В последней версии популярного бенчмарка GeForce GT 555M с трудом набирает даже жалкую тысячу баллов. Откровенно говоря, такой результат является чудовищным провалом для видеокарты, современные игры на таком графическом адаптере попросту не пойдут.

BattleField 3

Когда-то популярный многопользовательских шутер не идёт в стабильных 60 кадрах в секунду даже на низких настройках графики. FPS постоянно просаживается до 50 и даже ниже, что в онлайн-игре чувствуется особо остро. Поэтому для комфортной игры придётся сильно снижать разрешение, из-за чего картинка станет ужасной.

Grand Theft Auto 5

GTA 5 получится поиграть лишь на низких настройках графики, и даже так частота кадров будет просаживаться во время взрывов и других действий в игре, дающих высокую нагрузку на видеокарту. Пройти GTA 5 в таком режиме можно, вот только назвать такой геймплей приятным можно с определённым трудом.

Metro 2033

В мрачный шутер Metro 2033 получится поиграть на средних настройках графики. В таком режиме счётчик fps будет находиться в районе 40-50 кадров в секунду. Для обеспечения стабильных 60 fps потребуется поставить некоторые параметры на минимальное значение или снизить разрешение экрана.

Crysis 3

Более-менее комфортный геймплей можно получить на средне-низких графических настройках. При этом частот кадров будет находиться в районе 40-45 с частыми посадками до 30. Для улучшения ситуации необходимо полностью снижать параметры до минимума или отказать от разрешения FullHD.

Вывод

В настоящий момент устройства с такой видеокартой покупать стоит исключительно для офисного использования. На большее GeForce GT 555M не способна, её не спасает даже поддержка относительно современных API и возможность небольшого разгона, графический чип обладает слишком слабой производительностью.

В офисных задачах, где не требуются внушительные возможности видеокарты, GT 555M проявит себя неплохо. Для компьютерных игр или монтажа видео стоит присмотреться к чему-нибудь получше.

GrafCard – всё о видеокартах cможет принять любую посещаемость благодаря кешированию WP Super Cache