Обзор видеокарты nVidia GeForce GT 230M

Для многих не секрет, что выбор видеокарты дело непростое. Всегда есть большой выбор разных производителей с различными моделями. И выбор часто упирается в потребности пользователя. Этот обзор посвящен видеокарте nVidia GeForce GT 230M , узнаем, что это такое и с чем это «едят». Ну и конечно же вы сами решите, соответствует ли данное железо вашим потребностям.

Сразу упомянем, что данная видеокарта принадлежит десятому поколению графических процессоров семейства GeForce, разработана и выпущена компанией nVidia в  15 июня 2009 года.

Технические характеристики

Данная видеокарта имеет следующие характеристики:

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОДСИСТЕМЫ GPU:

  • — Процессорные ядра  48
  • — Частота ядра (МГц)    158
  • — Частота процессора (МГц)     1100

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПАМЯТИ:

  • — Частота памяти (МГц)               До 600 (DDR2)
  • — До 1066 (GDDR3)
  • — До 800 (GDDR3)
  • — Стандартная конфигурация памяти   До 1 GB
  • — Интерфейс памяти     128-bit

ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ ФУНКЦИИ:

  • Технология NVIDIA PureVideo®
  • Технология NVIDIA CUDA™
  • Технология HybridPower™
  • GeForce Boost
  • Microsoft DirectX 10.1
  • OpenGL
  • PCI-E 2.0

ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ ДИСПЛЕИ:

  • Максимальное разрешение цифрового монитора: 2560×1600
  • Максимальное VGA разрешение: 2048×1536
  • Стандартные разъемы монитора: Dual Link DVI, Single Link DVI, VGA, HDMI, DisplayPort 1.1
  • Поддержка нескольких мониторов

На момент выпуска это довольно неплохая видеокарта среднего класса для ноутбуков с поддержкой DirectX 10.1. Графический чипсет работает с 48-ю потоковыми процессорами на ядре GT216. Графический процессор GT216 — относительно небольшой чип с площадью всего 100 мм² и имеет 486 млн транзисторов. Если сравнивать с предшествующим поколением, то производительность будет выше, чем у младшей модели GT 130M. К плюсам данной видеокарты можно отнести то, что она построена с использованием 40 нм технологии, благодаря которой при большей производительности,  потребляемая мощность графического чипа будет примерно такой же.

Видеокарта GeForce GT 230M поддерживает OpenCL ,CUDA, PhysiX и DirectX Compute для работы с другими задачами, которые не требуют рендеринга изображений (к таким задачам можно отнести: кодирование видео, расчета физики в игре или математической задачи).

Также, мобильная видеокарта имеет в наличии интегрированный декодер PureVideo HD с VP4. Видео процессор 4 (VP4) поддерживает полное декодирование H.264, VC-1, а теперь и MPEG-4 ASP (к примеру, XviD либо DivX). По умолчанию поддерживается MPEG-1, но расшифровка данного кодека достаточно банальна для ЦП.

Стоит упомянуть, что видеокарта имеет технологию nVidia HybridPower, однако она работает только с ОС Microsoft Windows Vista. Согласно заявлению производителя, технология Hybrid-SLI наращивает питание GeForce GT GPU для оптимальной производительности, когда вы работаете от сети, и снижает подачу энергии при работе от батареи, таким образом продлевая время работы заряда батареи. Однако напомним, это касается работы с системой Windows Vista.

Сравнение с аналогами

Производительность видеокарт GT 230M ниже, чем у старшей GeForce GT 240M в связи с меньшей частотой, поэтому ее позиция справедливо находится где-то между GT130M и GeForce 9700M GTS. Нельзя не упомянуть, что в зависимости от того на какой  тип графической памяти пал ваш выбор, к примеру GDDR2, GDDR3 или даже DDR2/DDR3, производительность может заметно отличаться. Требовательные на момент выпуска видеоадаптера игры с поддержкой DirectX 10, например, такие как Crysis, должны свободно идти при средних настройках графики. Если говорить о более ранних играх, то их работа возможна на высоком разрешении и с хорошей детализацией. Далее мы поделимся с вами результатами тестов данной видеокарты в играх.

Если говорить о потреблении энергии графическим чипом NVIDIA GeForce GT 230M, то оно составляет 23 Вт, что примерно одинаково с показателями, имеющимися у родственных GT 240M и GT 130M.

Тесты GT 230M

Ниже представлены результаты некоторых тестов на производительность:

Тестирование NVIDIA GeForce GT 230M в играх (ПК: Sony VAIO VPC-CW1S1E, Intel Core 2 Duo P7450 2130 МГЦ, 14″ WXGA, NVIDIA GeForce GT 230M 512 МБ, 4096 МБ, 320 ГБ):

Modern Warfare 2 (2009) Разрешение монитора: 800×600

Качество изображения: Низкое

88,4 FPS
Разрешение монитора: 1024х768

Качество изображения: Среднее

Сглаживание:    х2

33 FPS
Разрешение монитора: 1366×768

Качество изображения: Высокое

Сглаживание:    х4

28,5 FPS

 

Need for Speed: SHIFT (2009) Разрешение монитора: 800×600

Качество изображения: Низкое

52 FPS
Разрешение монитора: 1024х768

Качество изображения: Среднее

Сглаживание:    х2

29 FPS
Разрешение монитора: 1366×768

Качество изображения: Высокое

Сглаживание:    х4

19,5 FPS

 

F.E.A.R. 2: Project Origin Разрешение монитора: 800×600

Качество изображения: Низкое

94,5 FPS
Разрешение монитора: 1024х768

Качество изображения: Среднее

Сглаживание:    х2

45,5 FPS
Разрешение монитора: 1280×1024

Качество изображения: Высокое

Сглаживание:    х4

27,5 FPS

 

Anno 1404 (2009) Разрешение монитора: 1024х768

Качество изображения: Низкое

53 FPS
Разрешение монитора: 1280×1024

Качество изображения: Очень высокое

 

17,4 FPS

 

Crysis (2008)

 

Разрешение монитора: 1024х768

Качество изображения: Среднее

Сглаживание:    х2

32 FPS
Разрешение монитора: 1280×1024

Качество изображения: Высокое

Сглаживание:    х4

20 FPS

 

GTA 4 (2008) Разрешение монитора: 800×600

Качество изображения: Низкое

27 FPS
Разрешение монитора: 1024х768

Качество изображения: Среднее

Сглаживание:    х2

23 FPS
Разрешение монитора: 1280×1024

Качество изображения: Высокое

Сглаживание:    х4

21 FPS

 

Из этих тестов видно, что игры с хорошей графикой должны работать при низких или средних настройках, в зависимости от разрешения и версии DirectX. Даже старые требовательные игры, такие как Call of Duty 4: Modern Warfare, не могут работать плавно на максимальных настройках. Считаем, что стоит предупредить — тот факт, что видеокарта поддерживает DirectX только до 10,1, делает невозможным запуск игр, работающих на DirectX 11.

Выводы

Рассмотренная нами видеокарта является представителем среднего сегмента на момент своего создания. Игры, которые являются ей ровесниками идут на средних настройках графики. При высоких параметрах идут туго. Однако при ее создании использовались новые технологии, которые хорошо сочетали увеличение производительности и при этом то же энергопотребление, что и в предыдущих моделях. Поддерживает OpenCL, CUDA, PhysiX и DirectX Compute.

  • Плюсы: хорошо справляется с повседневными задачами
  • Минусы: геймеры не уживутся с ней, отсутствует поддержка DirectX 11
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Оценок: 1
Загрузка...
Добавить комментарий