Обзор видеокарты AMD Radeon RX 560

AMD Radeon RX 560 – отличная игровая видеокарта среднего ценового сегмента. Данный видеоадаптер способен предоставить неплохую производительность за относительно невысокую стоимость. Графический адаптер относится к 4 поколению архитектуры Graphic Core Next (GCN 1.3).

Технические характеристики

За работу видеокарты отвечает 1024 унифицированных процессора, количество текстурных блоков равняется 64, блоков растеризации в видеокарте меньше всего — 16. Эффективная частота работы видеокарты может достигать значения в 1275MHz, что не слишком впечатляет по сравнению с аналогами от Nvidia, но RX 560 берёт не только этим.

Объём памяти видеоадаптера составляет 4 гигабайта (существуют версии и на 2 гигабайта, но её лучше не покупать), что является достаточным объёмом для подавляющего большинства задач. А вот с разрядностью шины графический адаптер подкачал, он может предоставить шину памяти лишь на 128 бит, что скажется на медленной подгрузке текстур в тяжёлых компьютерных играх. Частота, на которой работает видеопамять, составляет круглое значение в 7000MHz.

Radeon RX 560 имеет полную поддержку современных игровых API, к которым относятся DirectX 12, OpenGL 4.5 и Vulcan 1.0, а также API для профессиональных задач — OpenCL 2.0. Ещё видеокарта может похвастаться фирменным аппаратным кодировщиком под названием AMD VCE.

Поддержка технологии CrossFire X позволит использовать две видеокарты в одном компьютере. В идеальных условиях это должно дать двукратный прирост производительности, но в реальности все хуже. Во-первых, далеко не все игры и программы хорошо работают с двумя видеокартами. Во-вторых, нельзя устанавливать разные видеокарты (не получится подключить RX 560 и RX 580). В третьих, малая шина памяти (128 бит) на Radeon RX 560 не позволит раскрыть весь потенциал CrossFire X.

Производители видеокарт

Кроме референсных моделей, выпускаемых самой компанией AMD, Radeon RX 560 выпускается сторонними производителями. Такие видеокарты имеют другую, нередко улучшенную систему охлаждения, цепи питания, заводской разгон и изменения в некоторых других компонентах.

Графический адаптер выпускается фирмами Asus, MSI, Gigabyte и многими другими. Некоторые производители выпускают сразу две версии видеокарты: обычную и с небольшим заводским разгоном, стоящую немного дороже стандартной RX 560.

Производительность в играх

Во всех современных играх Radeon RX 560 сможет обеспечить средние, высокие, а в некоторых проектах даже максимальные настройки графики (в зависимости от требований игры) в разрешении FullHD. Для такого разрешения видеокарты будет более, чем достаточно, даже шина в 128 бит не сказывается на производительности в отрицательную сторону.

А вот для разрешения UltraHD (4K) характеристик данной видеокарты будет конкретно не хватать. Во-первых, для такого разрешения слишком мало видеопамяти, для 4K необходимо 8 гигабайт, не меньше. Во-вторых, всё начнёт упираться в узкую шину данных на 128 бит. Из-за этого даже установка второй RX 560 не даст достаточного прироста производительности для разрешения 4K. Игры конечно работать будут, но на настройках, очень далёких от максимальных.

То же самое актуально и для VR-игр. Для виртуальной реальности производительности Radeon RX 560 будет немного не хватать. Придётся сильно снижать настройки графики в VR-играх, чтобы видеокарта смогла обеспечить приемлемую частоту кадров, иначе играть в шлеме виртуальной реальности будет слишком не комфортно.

Другие возможности RX 560

Кроме очень хорошей игровой производительности в FullHD, видеокарта может предоставить всё необходимое для монтажа видео или рендера графики, ведь она имеет полную поддержку OpenCL 2.0.

Для стримеров может быть полезным наличие аппаратного кодировщика AMD VCE, благодаря которому можно выполнить захват видео с любой игры исключительно возможностями графического адаптера, не втягивая в это дело ресурсы центрального процессора. Хотя CPU для стримов будет предпочтительнее — с ним можно получить намного лучше качество картинки, нежели при стриме с видеокарты.

О воспроизведении фильмов даже говорить не стоит. Производительность Radeon RX 560 будет сильно избыточной для такой цели. Наличие мощных аппаратных декодировщиков позволит смотреть фильмы в любом формате, качестве и разрешении экрана.

Драйвера

Некоторые люди до сих пор верят в миф про плохой драйвер для видеокарт AMD. Это уже более десяти лет не так. Для операционных систем Windows выпускается очень качественное программное обеспечение под видеокарты AMD.

Скачать драйвер можно с официального сайта компании AMD. Его установка не вызовет серьёзных проблем, ведь процесс не отличается от установки большинства других программ для Windows. Драйвер сам автоматически обновляется при выходе новых версий, пользователю ничего делать не нужно. В случае возникновения проблем с автоматическим обновлением можно обновиться вручную. Это делается двумя способами: через меню настройки драйвера или загрузкой новой версии пакета с официального сайта.

А вот пользователей операционных систем, основанных на ядре Linux, остаётся лишь пожалеть. Качество драйверов под данную ОС можно назвать не иначе как «дно». Слишком большая разница по сравнению с ПО для Windows.

Всего под Linux существует два драйвера для RX 560: AMDGPU и AMDGPU-PRO. По умолчанию во всех дистрибутивах используется именно AMDGPU – свободный драйвер, разрабатываемый сообществом. Его качество попросту ужасно, он не поддерживает OpenCL, а поддержка OpenGL 4.5 находится на зачаточном состоянии. Совместимость с играми также оставляет желать лучшего. Единственное хорошее в данном драйвере — он обновляется автоматически вместе с операционной системой.

Официальный драйвер AMDGPU-PRO тоже ужасен. Он поддерживается лишь на небольшом количестве дистрибутивах, а работает при этом он с кучей глюков. Установка AMDGPU-PRO тоже может вызвать огромное количество проблем, вплоть до полной неработоспособности операционной системы. Обновить такой драйвер ещё сложнее, чем установить. Сначала его потребуется удалить, что под linux также не просто, и лишь потом можно будет устанавливать новую версию.

Сравнения с видеоадаптерами той же ценовой категории

Приблизительная стоимость RX 560 равняется 130 долларам (в зависимости от производителя цена может варьироваться). От компании Nvidia приблизительно в том же диапазоне имеются GTX 1050 и GTX 1050ti.

По сравнению c Nvidia GTX 1050 видеокарта от AMD выдаёт приблизительно равную производительность. В некоторых играх вырывается RX 560, в других проектах первенство переходит на сторонв GTX 1050. Ситуация сильно меняется, когда игра начинает требовать больше 2 гигабайт видеопамяти, в таком случае GTX 1050 начинает сильно сливаться.

А вот с GTX 1050ti видеокарта Radeon RX 560 не выдерживает сравнения. Практически во всех проектах видеоадаптер от компании Nvidia находится ощутимо впереди, оставляя конкурента буквально «глотать пыль». Но и стоит GTX 1050ti приблизительно на 20 долларов дороже, что некоторым пользователям может показаться ощутимой суммой.

Ссылка на основную публикацию